Дизайн сопровождение интернет магазина. Особенности дизайна ИМ
первой части доклада говорилось о том, что кроме дизайна сайта есть еще множество нюансов, сопровождающих интернет-магазин, которые нуждаются в работе дизайнера. Само собой, сначала нужно сделать дизайн самого сайта и запустить его. Это основа, фундамент, с которого начинается бизнес в интернете. Почему дизайн так важен? Почему нельзя использовать шаблонное решение? Потому что наши исследования, проектирование, программирование и тестирование, как важнейшие этапы разработки, не видны простому пользователю. Они не задумываются над тем, какие платформы использовал разработчик, какие инструменты маркетинга применял бизнес-аналитик. Но идентификация бренда и быстрый поиск нужной информации осуществляется благодаря грамотному дизайну и продуманному интерфейсу.
Кроме дизайна сайта, важно понимать, что сайт нужно красиво наполнить, и заниматься этим надо постоянно, на протяжении жизни вашего бизнеса. К примеру, акции и интересные предложения могут случаться раз в неделю, для этого нужно подготовить баннеры. Многие закрывают на это глаза, но это то, что пользователь видит в первую очередь, зайдя на сайт, так как промо-блок, как правило, находится в первой части экрана.
А думаете ли вы о ваших постовых рассылках? Используете ли вы этот инструмент по назначению? Ответственно ли подходите к его дизайну? Эти нюансы кажутся не важными на первый взгляд, однако рассылки мегамаркетов работают и продолжают направлять пользователя для совершения сделки.
Рекламные баннеры продолжают работать, и они должны говорить, что это именно ВЫ, та самая компания, о которой знает пользователь, делаете интересное предложение персонально для него.
А работаете ли вы над самим текстом для сайтов? Оформляете ли его графически? Используете ли советы по "сторителлингу", чтобы ваш текст был дочитан до конца и понят? Уверена, что найдется довольно много владельцев бизнеса, на сайте которого все еще есть страницы с объемным текстом, который не особо читается, если довериться Яндекс.Мектрике или Google.Analytics.
Во второй части доклада уже рассматривались нюансы дизайна самого интернет-магазина. Какие данные необходимы дизайнеру для начала работы. Что влияет на удобство интерфейса, какие этапы разработки предшествуют дизайну. На примерах наших сайтов мы разобрали элементы интерфейса, влияющие на конверсию, а так же на особенности дизайна тех или иных элементов. Каждый дизайн - это своего рода гипотеза, которую необходимо проверять. Поэтому после запуска сайта, важно смотреть, как пользователь ведет себя на сайте при помощи тепловых карт, а так же не забывайте тестировать работоспособность ваших сайтов.