Подписаться
Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением

* Поля обязательные для заполнения

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением

* Поля обязательные для заполнения

10 верных способов запороть проект в самом начале. Вредные советы.

1. Не тратьте время на продумывание целей и бизнес-логики сайта.

Ведь всем очевидно, что сайт делается для того, чтобы продавать. Что, кому и каким образом – неважно! Интернет-магазин он и есть интернет магазин, что тут выдумывать? Какая, в сущности, разница, продаем мы недвижимость в Москве или шарикоподшипники в Магадане? Разработчик сайта сам догадается и учтет все важные моменты.
Альтернативный вариант данного способа – выдвигайте сразу несколько целей для проекта, по ходу разработки добавляйте новые.

2. Не согласовывайте позицию по будущему сайту внутри компании.

Это так здорово, что все сотрудники имеют своё мнение насчет сайта! Нужно собрать как можно больше мнений и представить их разработчику – пусть учтет всё. Ведь чем больше идей, тем выше эффективность проекта. Ну хотя бы что-то должно «выстрелить»? Если есть внутреннее чувство, что предложений всё-таки недостаточно – вовлеките в дискуссию еще сотрудников, и еще, и еще – пока не наступит удовлетворение от проделанной работы.
А когда проект будет уже практически закончен – покажите его директору для внесения окончательных правок.

3. Вносите изменения в проект на каждом этапе разработки.

Известно, что аппетит приходит во время еды. Если у нас уже закончены дизайн и верстка – самое время провести небольшой обзор сайтов других компаний и зарубежных аналогов в поисках новых находок! Совершенно очевидно, что именно эти «фишечки» станут конкурентным преимуществом проекта перед всеми прочими (даже если они взяты с сайтов конкурентов). Ну и что, что они не связаны с целями сайта – ведь не мешают же. Макеты уже готовы? Ну вот же пустое местечко, давайте сюда и добавим.
Для верности стоит повторить этот этап 3-4 раза.

4. Активно участвуйте в каждом технологическом процессе.

Предлагайте свои формулировки для технического задания, подсказывайте дизайнеру, какие оттенки выгоднее смотрятся, сбрасывайте ссылки на самые современные стандарты верстки и программирования. На все возражения отвечайте, что все равно ничего в этом не понимаете, но прочитали статью одного очень авторитетного человека на днях, и он советует делать именно так.
Чем глубже погружение в техническую и эстетическую сторону разработки проекта – тем выше шансы на успех! Если конечный результат получается неудовлетворительным – это прямое доказательство беспомощности и непрофессионализма разработчика, а ведь вы столько времени потратили на то, чтобы ему помочь.

5. Не заморачивайтесь выбором ответственного за сайт.

В общем-то, без разницы, кто из сотрудников будет общаться с разработчиком. Здесь можно пойти двумя путями. Первый – выбрать того, чье время не особенно жалко потерять, например нового менеджера из отдела продаж. Второй – выбрать того, кто что-то понимает в «айти», здесь отлично подойдет сисадмин предприятия или просто знакомый, который умеет ремонтировать компьютеры.

Как вариант – нанять специального человека на должность ответственного за сайт, главное – не давать ему никаких полномочий. По ходу реализации проекта стоит периодически менять этого сотрудника для достижения наилучшего результата.

6. Не анализируйте связь технического решения с целями проекта.

После того, как бизнес-цели проекта определены, стоит их зафиксировать в брифе, затем подписать и тщательно подшить в папку. Совершенно очевидно, что факт детальной проработки целей гарантирует успешность проекта. Идейный этап работы завершен, остались технические моменты!
А для тех пользователей, кто по какой-то причине не поймет, куда они попали, мы напишем развернутый текст на главной странице сайта. Ведь широко известно, что посетители начнут своё знакомство с сайтом именно с главной страницы и уделят достаточно внимания и времени, чтобы ознакомиться с представленным текстом.

7. Выбирайте из предложенных решений, опираясь исключительно на цены и сроки.

Если обратиться к разным компаниям-разработчикам за оценкой будущего сайта, то будут предложены варианты, в разы отличающиеся как по цене, так и по срокам. Какую бы смету мы ни выбрали – эффективность конечного проекта не изменится, поэтому не стоит переплачивать.
Проект нужен через месяц, а разработчик озвучивает минимальный срок в три месяца? Не беда – конечно же, найдется исполнитель, который сделает всё в три раза быстрее. Разница в оценке сроков связана с особенностями пространственно-временного континуума, и никак не повлияет на качество.

8. Забудьте про логистику проекта.

Время от времени кто-нибудь из сотрудников может наполнять проект информацией о новых товарах, заодно и ответит за вопросы в «онлайн-консультанте». Если покупатели действительно хотят что-то заказать – они найдут способ связаться! Уведомлять их об отправке заказа тоже, в общем-то, не обязательно – сами увидят, когда получат заказ. Главное - разработать сайт! Продажи пойдут сами.

9. Не читайте никакой документации по проекту.

Так уж повелось, что перед разработкой сайта принято писать техническое задание, хотя, конечно, понятно, что оно не особенно нужно. Ну, возможно, там написано что-то важное для программистов. В любом случае, вникать в это сложно и долго, поэтому подпишите всё, что даст вам разработчик, не глядя.
Потом можно будет скорректировать всё на этапе дизайна!

10. Выстраивайте процессы как удобно вам, а не вашим пользователям.

Светлана Васильевна из бухгалтерии просит, чтобы предоставлялись полные данные о клиенте, а отделу продаж некогда выяснять? Не беда – это легко решается при помощи развёрнутой формы регистрации на 12-15 обязательных полей! Не все пользователи хотят регистрироваться? Давайте закроем возможность покупки для незарегистрированных пользователей – и у них не останется выбора!
Вы же делаете сайт не для того, чтобы усложнять себе жизнь? Максимальное удобство владельца – ключевая задача каждого современного интернет-проекта. Клиенты подстроятся.

Поделиться в соцсетях