Как получать заказы от размещения в Google Покупках
Google Покупки (Google Shopping, ранее Froogle и Google Product Search) - сервис, предоставляющий возможность выбора товаров из разных интернет-магазинов в одном каталоге и сравнения цен между предложениями. Конкурент Яндекс.Маркет, но запущен только в 2016 году и еще не успел завоевать большую аудиторию.
1. Для кого полезны Google Покупки
-
покупатели: удобно сравнивать предложения по цене с помощью фильтров;
фильтр в Google Покупках
-
e-commerce: еще один канал для продажи товаров. Предложения в Google Покупках отображаются в поисковой выдаче в самом начале, а цена клика там намного меньше, чем в рекламной сети Google.
2. Как подготовить интернет-магазин к размещению на Google Покупках
Настройка аккаунтов:
-
регистрация аккаунта в Google;
-
подключение интернет-магазина к Google AdWords и Analytics;
-
синхронизация с Google Merchant Center.
Настройка интернет-магазина:
-
установка SSL-сертификата;
-
проверка контактных данных (номер телефона и/или адрес электронной почты);
-
размещение способов и условий оплаты, правил возврата товара;
-
для оптовых товаров указать общую цену за минимальное количество товара или цену за единицу товара и минимальное количество товара, которое можно приобрести.
После доработок на сайте программист должен внести изменения в код для выгрузки данных в Google Покупки.
2. Наш опыт размещения
В Google покупках мы продвигаем магазин ювелирных украшений. На поиске наши предложения выглядят так:
размещенные товары выводятся с фотографиями в топе
Сервис еще недостаточно популярен у рекламодателей, поэтому при запросе некоторых товаров выводятся объявления только нашего магазина.
в этой нише у нас нет конкурентов
Месяц работы с сервисом принес большое количество розничных заказов без регистрации в интернет-магазине.
Что помогло нам успешно размещать товары на Google Покупках:
-
создание модуля для автовыгрузки товаров на сервис: через несколько дней после появления в интернет-магазине новинки видны в Google Покупках;
-
непрерывное и равномерное ведение рекламной кампании: за счет увеличения CTR и постоянного обновления товарных предложений всего за месяц удалось снизить цену клика в 3 раза.
За все время размещения трафик был достаточно стабильным.
статистика посещаемости
Большую часть посетителей составляли новые пользователи.
действия и конверсии
Получив хорошую отдачу от размещения, мы увеличили бюджет на Google Покупки, и теперь тратим на сервис больше чем на любую другую рекламу в Google.
3. Развитие сервиса и конкуренты
Для привлечения аудитории Покупкам придется побороться с Яндекс.Маркет, который движется к модели Amazon и AliExpress. Уже тестируется версия, где продавцы могут размещать товары на сервисе без интернет-магазина. Яндекс.Маркет будет забирать за покупку 2 % стоимости.
Пока не понятно, станут ли Google Покупки сильным конкурентом Маркету, но как еще один канал продвижения для интернет-магазина рассматривать их стоит.