7 шагов к созданию продающего сайта
Утром 18 ноября в кафе «#Щастье» состоялся очередной мой семинар в формате IT-завтрак от IT-Studio. В течение своего доклада я преподнесла пошаговую инструкцию к применению о том, как создать продающий сайт. Разработка успешного интернет-проекта невозможна без предварительной аналитической работы.
Прежде чем приступить к разработке сайта, необходимо изучить пользовательскую аудиторию, определить, что интересует именно нашу целевую аудиторию, с кем мы должны конкурировать и посредством каких наших преимуществ. На основе полученной информации мы должны сформулировать наше выгодное предложение, то, ради чего пользователь выберет именно нас. Наш директор по маркетингу Татьяна Лапушкина рассказала на живом примере, как поэтапно проводится анализ данных о пользовательской аудитории и конкурентах.
Следующий шаг нашей работы заключается в том, что мы делаем наброски наших идей, редактируем, отбрасываем лишнее, дополняем новыми решениями и получаем скетч – набросок нашего будущего сайта. Мы уже заранее должны продумывать важность и необходимость каждого элемента интерфейса. Стоит понимать, что если элемент не решает ранее поставленную бизнес-задачу, то он не нужен на сайте.
Мы составляем исследовательский скетч в виде огромного количества «почеркушек», потом фильтруем, перерисовываем с учетом оптимизации и на третьем этапе «скетчинга» мы создаем финальный скетч в одной из графических программ, где так же могут вноситься обоснованные правки.
Вся эта работа может проводиться как специалистом, так и владельцем бизнеса, и особых навыков графического дизайнера здесь не требуется. Однако требуется максимальная концентрация на своих бизнес-задачах и пользе информации, которую мы хотим выводить на сайте. Кроме вас никто не знает лучше ваш собственный бизнес, потому вы управляете процессом. И чтобы им управлять, надо знать, как взаимодействовать с командой разработчиков и получить то, что действительно будет увеличивать ваши продажи.
В течение семинара я затронула тему запуска сайта. Важно относиться к запуску как к науке, это не конечный этап проделанной работы, это эксперимент, который показывает, правильно спроектирован сайт или нет. Без запуска мы этого не узнаем. Ошибка – это тоже результат, ее просто нужно поправить, и тогда все нормализуется.
Если есть сомнения относительно дизайна того или иного элемента, есть смысл проводить А/В тестирование. Об этом я так же рассказала на семинаре, где был представлен пример сайта IT-Studio, и насколько выросло количество заявок через сайт после изменений. Есть прирост, значит мы на правильном пути.
Большое спасибо за отзывы, мы всегда внимательно к ним относимся и стараемся становиться лучше! Опубликую некоторые из них:
Мария:
Игорь:
Мария:
Смотрите презентацию, освежайте знания. Продающих вам сайтов и хорошего дня!