Подписаться
Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением

* Поля обязательные для заполнения

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением

* Поля обязательные для заполнения

Закон “О персональных данных”. Как привести сайт к законодательным нормам

С 1 июля 2017 года ужесточились требования по 152-ФЗ  "О персональных данных". Если вы не разобрались, как не попасть под санкции и что делать с сайтом, то эта статья для вас.

Кому грозят штрафы?

Практически всем. Сложно найти сайт, на котором посетители не оставляют хотя бы минимальную информацию о себе: имя и телефон. В этих случаях владельцы ресурса обязаны запрашивать согласие на обработку персональных данных.

Кроме того, на многих порталах подключены сервисы Яндекс.Метрика и Google Analytics, собираются данные с помощью cookies. Согласно законодательству пользователя необходимо уведомлять об их использовании.

Персональные данные

Как не нарушить закон?

Требования для сайта:

  • получать согласие у каждого посетителя на обработку персональных данных с помощью cookies. Уведомления об их использовании мы часто видели на крупных зарубежных ресурсах в формате небольших всплывашек, которые можно закрыть в один клик. Сейчас такие уведомления необходимо использовать на всех сайтах. Например, на порталах клиентов мы добавляем окно с информацией о cookies со ссылкой на Политику конфиденциальности, где прописываем условия использования этих файлов;

Уведомление о coockies

  • опубликовать информацию о целях обработки персональных данных, порядке их хранения, передачи третьим лицам и т.д. Все эти данные мы прописываем в двух документах: Пользовательском соглашении и Политике конфиденциальности;

Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение

  • разместить контакты, по которым пользователь может получить от компании разъяснение о целях обработки, степени защиты своих персональных данных и отправить запрос на их удаление;

  • добавить ко всем формам чек-боксы или уведомления с возможностью подтверждения согласия пользователя на обработку персональных данных;

Форма с чек-боксом

Работая с сайтами клиентов, мы столкнулись с тем, что на ресурсах установлены чаты и прочие приложения, через которые пользователи оставляют данные. Большинство онлайн-консультантов не предусмотрело выведение формы согласия, что может привести к претензиям со стороны Роспотребнадзора. Мы рекомендуем убирать подобные чаты или искать варианты, соответствующие законодательству.

Немаловажно привести в порядок внутренние документы компании. В этом нам помогла бесплатная программа СКБ Контур. Она автоматически сформировала 30 документов в PDF-формате, включая инструкцию по регистрации на сайте Роспотребнадзора.

Про штрафы

Многие уже обсудили ситуацию в Тамбовской области, где прокуратура оштрафовала юридическую компанию за форму обратной связи и сбор информации без согласия пользователя.

С 1 июля 2017 года за нарушения в отношении обработки персональных данных кратно увеличился размер штрафов. Теперь сумма может доходить до 300 000 рублей.

Не подвергайте себя риску. Мы поможем вам доработать сайт в соответствии с законодательными нормами.

Поделиться в соцсетях